Пародонтология

Пародонтология – одно из направлений стоматологии, занимающееся изучением околозубных тканей, их заболеваний и методик лечения. Специалист, который занимается лечением околозубных тканей - пародонтолог.

Самой распространенной причиной, по которой возникают заболевания десен, является неправильная и некачественная гигиена полости рта. Множественные бактерии и микроорганизмы, находящиеся в зубном налете, размножаясь и выделяя продукты своей жизнедеятельности - токсины, провоцируют воспаление десен. Воспалительный процесс, прогрессируя, спускается в глубжележащие ткани.

Другие причины - неправильный прикус и искривление зубов -  из-за неравномерной нагрузки на пародонт и понижения естественного самоочищения в десне также возникают воспалительные процессы.

Разнообразное травмирование зубов, некорректно установленные пломбы, зубные протезы или брекеты, а также системные заболевания – это не просто проблема, это проблема, влекущая за собой последствия, в т.ч. в виде заболеваний десен.

Когда появляется болезненность и кровоточивость десен, неприятный запах изо рта, стоит задуматься…  скорее всего это гингивит.  При длительном воспалительном процессе гингивит приобретает хроническую форму, десны отекают и начинают «разрастаться».

Если вовремя не провести лечение гингивита, воспаление охватит не только краевую часть десны, но и все окружающие зуб ткани. Развивается пародонтит. Отличительная его особенность - зубодесневые карманы. Они появляются в результате разрушения волокон, прикрепляющих зуб к кости, и части костной ткани вокруг зуба.  При этом  возникает подвижность зубов, шейка зуба оголяется, иногда из возникшего десневого кармана течёт гной.  Все это без должного лечения  может привести к потере зуба.

Лечение пародонтоза еще одна специфика, которой занимается наша клиника. Это заболевание – пародонтоз - характеризуется постепенным снижением высоты десны за счет дистрофических процессов, но внешне она остается абсолютно здоровой. Пародонтоз чаще встречается у пожилых людей, т.к. причиной его возникновения являются возрастные изменения сосудов десны, ухудшение ее питания и, как следствие, развитие атрофии тканей.

Пародонтология - Заболевания дёсен

Конечно, в самом начале заболевания симптомы выражены не так ярко и, казалось бы, поводов обращения к специалисту нет, но не следует заниматься самолечением! Проводя множество полосканий и аппликаций тем, что «под рукой», Вы только снизите симптоматику, а заболевание при этом будет прогрессировать дальше. Помните, что болезни десен на поздних стадиях намного сложнее поддаются терапии, которая к тому же не будет гарантировать полного выздоровления.  Поэтому так важно соблюдать гигиену полости рта и проводить регулярное профилактическое посещение стоматолога даже, если Вас ничего не беспокоит.

Чтобы зубы получали все питательные вещества, необходимо обеспечить хорошее кровоснабжение десен для притока питательных веществ. А сохранить Ваши улыбки здоровыми Вам поможет клиника «Дентас»! Не забывайте о том, что процесс пищеварения начинается с полости рта. Для того, чтобы сохранить свое здоровье и красивую улыбку, необходимо, чтобы организм получал каждый день необходимые ему витамины и микроэлементы. Именно это позволит избежать проблем в такой области как пародонтология и предотвратить другие заболевания полости рта.